Утверждено
Решением общего собрания
членов ЖСК «Юбилейный»
Протокол от
« 26 » декабря 2011 года
№ 2
Положение о Председателе ЖСК «Юбилейный»
1. Общие положения
1.1. Председатель является выборным лицом, наделенным управленческими полномочиями.
1.2. Председатель правления избирается из числа членов правления путем голосования, на срок, установленный Уставом ЖСК.
1.3. Председатель руководит деятельностью правления. Имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ЖСК, которые для них обязательны.
1.4. Председатель обеспечивает выполнение решений общего собрания и правления.
1.5. Председатель действует и подписывает от имени ЖСК платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с действующим законодательством, Уставом подлежат сначала обязательному утверждению Правлением или Общим собранием.
1.6. Председатель руководствуется в своей работе законодательными и нормативными актами, Уставом ЖСК, настоящей инструкцией, решением общего собрания (правления) и другими документами.
1.8. Председатель правления является представителем ЖСК без доверенности во всех исполнительных, представительных и судебных органах власти.
2. Обязанности председателя правления.
Председатель правления обязан:
2.1. Знать законодательные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Устав ЖСК, настоящую инструкцию, договоры на обслуживание и предоставление коммунальных и прочих услуг, а также другие документы, относящиеся к деятельности ЖСК.
2.2. Организовать деятельность правления в соответствии с действующим законодательством, требованиями Устава ЖСК и решениями общего собрания и правления.
2.3. Выполнять функции по организации обслуживания и ремонта строения, а также предоставления коммунальных и прочих услуг жильцам.
2.4. Контролировать предоставление жильцам дома коммунальных и других услуг установленного качества.
2.5. Обеспечить жильцам дома в установленном порядке перерасчет платежей, в случае предоставлении коммунальных услуг низкого качества либо их отсутствия.
2.6. Добиваться от обслуживающих организаций выполнения работ по ремонту, обслуживанию и санитарному содержанию строения, его инженерного оборудования (устройств) и придомовой территории в соответствии с условиями заключенных с ними договоров.
2.7. Принимать меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования, помещений, строений.
2.8. Обеспечить хранение ордеров, а также копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности жильцов на жилые и нежилые помещения.
2.9. Обеспечить учет и хранение хозяйственных договоров, соглашений о передаче прав по управлению, совместному владению строением и долевому участию в расходах по его содержанию, ремонту и управлению.
2.10. Выдавать, в пределах своих полномочий, жителям дома расчетные документы за предоставляемые услуги, справки, выписки, акты, копии лицевых счетов и другие документы.
2.11. Представлять интересы ЖСК в государственных и иных учреждениях, связанных с управлением и эксплуатацией дома.
2.12. Вести соответствующую техническую документацию на дом, контролировать составление бухгалтерской, статистической и прочей отчетности, проводить банковские операции.
2.13.Осуществлять контроль деятельности бухгалтерии и руководство ею.
2.14.Проверять правильность расчетов с жильцами дома за оплату жилья, коммунальных и прочих услуг, а также исполнение ими обязательств по платежам.
2.15.Своевременно принимать меры в связи с несанкционированным переоборудованием и перепланировкой жильцами дома мест общего пользования, жилых и нежилых помещений.
2.16.Осуществлять периодический контроль состояния конструкций, инженерного оборудования и внешнего благоустройства зданий:
2.16.1. ежемесячно лично контролировать уборку территории домовладений, мест общего пользования;
2.16.2. совместно с Управляющим (мастером, начальником технической службы) или членом правления проверять состояние кровли зданий, технические этажи и системы водостоков;
2.16.3. совместно с управляющим или членом правления проверять состояние инженерного оборудования на технических этажах и в подвалах. Обо всех выявленных неисправностях председатель правления обязан сообщать в обслуживающие организации и требовать их устранения.
2.17. Составлять и обобщать предложения по содержанию и сохранению зданий.
2.18. Вести прием жителей дома, а также учет и регистрацию жалоб и заявлений, поступивших от них, по вопросам управления зданиями, оформления документов, регистрации и правильности расчетов по платежам, рассматривать их и принимать решения.
2.19. Осуществлять контроль за проведением текущего или капитального ремонта здания и при необходимости привлекать специалистов сторонних организаций.
2.20. Организовывать закупку материалов и оборудования, необходимых для текущего ремонта и содержания строений.
2.21. Контролировать ведение журнала учета и движение материальных средств, принадлежащих кооперативу.
2.22. Организовывать обучение персонала.
2.23. Готовить акты на списание материальных средств и представлять их на утверждение правлению.
2.24. Участвовать в работе инвентаризационных комиссий.
2.25. По требованию членов кооператива предъявлять документы, регламентирующие деятельность ЖСК.
2.31. Проводить заседание правления.
2.32. Присутствовать в Правлении в приемные дни и организовать прием членов ЖСК членами Правления.
2.33. Требовать от жильцов квартир своевременного обращения при обнаружении ими неисправностей внутри квартирного оборудования (свищи, ржавчина, и пр.) и несущих стен (сколы, трещины и пр.).
3. Права Председателя правления
Председатель правления имеет право:
3.1. Заключать от имени ЖСК с разрешения правления хозяйственные договоры с ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими коммунальные и прочие услуги;
3.2. Осуществлять контроль за целевым использованием собственниками своих (жилых и нежилых) помещений и применять меры, не противоречащие нормам действующего законодательства, в случаях использования этих помещений не по назначению.
3.3. Осуществлять подбор персонала с последующим утверждением его на заседании правления.
3.4. Руководить деятельностью персонала.
3.5. Давать членам правления отдельные поручения и требовать их выполнения.
3.6. Право решающего голоса при голосовании на заседании правления при равенстве голосов.
3.7. Досрочно освободить занимаемую должность.
Председателю правления дополнительно могут быть предоставлены правлением следующие права:
3.9.1. самостоятельно распоряжаться суммой денежных средств, установленной решением Правления, для оплаты канцелярских принадлежностей, регистрационных сборов и т.п.;
3.9.2. предъявлять иски в суд в случае невыполнения домовладельцами своих обязательств или нарушения ими законодательства;
3.9.3. оформлять и выдавать жильцам дома документы установленных образцов;
3.9.4. осуществлять подбор персонала;
3.9.5. единолично руководить деятельностью персонала;
3.9.6. подбирать подрядные организации.
4. Председатель правления не имеет права:
4.1. Входить в квартиры жильцов дома без их волеизъявления.
4.2. Выполнять решения общего собрания и правления, если они противоречат действующему законодательству.
4.3. Сдавать в аренду собственность без 2-х независимых риэлторских оценок (или аргументированной оценки рынка на день аренды) и решения правления.
5. Ответственность председателя правления.
Председатель правления несет персональную ответственность:
5.1. за организацию делопроизводства в правлении;
5.2. за организацию учета и хранения документации;
5.3. за правильность заключения договоров;
5.4. за непринятие решений по содержанию и эксплуатации строения;
5.5. за открытость решений Правления и их доступность каждому члену кооператива.
5.6. за законность и сроки работы с заявлениями собственников.
5.7. за своевременность и полноту оплаты налогов.
6. Председатель правления освобождается от занимаемой должности в случае неисполнения обязанностей, предусмотренных Уставом, а также по основаниям, изложенным в КЗоТ РФ.
7. Квалификационные требования.
Высшее (среднее) образование или опыт работы в аналогичной должности не менее одного года.
8. Порядок избрания председателя правления
8.1. Председатель правления – выборное лицо. Он считается выбранным, если за него проголосовало большинство членов правления.
Председатель правления избирается на срок, установленный уставом.
8.2. Председатель правления в случае неудовлетворительной работы может быть освобожден досрочно:
– Решением Общего собрания.
– Правлением.
Отстранение происходит по представлению Ревизионной Комиссии или членов инициативной группы (10% от числа членов ЖСК) квалифицированным большинством (две трети Правления).
Положение о Правлении ЖСК «Юбилейный»
Правление ЖСК имеет право:
– контролировать и обеспечивать своевременное внесение членами ЖСК установленных обязательных платежей и взносов;
– составлять годовой план, бюджет, смету и отчеты;
– заключать договоры от имени ЖСК;
– представлять интересы ЖСК во всех судебных, государственных, общественных и других организациях;
– управлять ЖСК или заключать договоры на управление;
– нанимать рабочих и служащих для управления и обслуживания домов, а также увольнять их;
– заключать договоры на обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества домов;
– вести списки членов ЖСК, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность;
– созывать и организовывать проведение общего собрания;
– предоставлять общему собранию членов ЖСК на утверждение должностные инструкции лиц, наделенных управленческими функциями.
Положение о контрольно-ревизионной комиссии ЖСК «Юбилейный» (ревизоре)
1. Цели и задачи
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ЖСК избирается Общим собранием, сроком не более чем на три года, в дальнейшем – КРК. Создается для усиления контрольной функции членов ЖСК за деятельностью органов управления, обслуживающего персонала ЖСК, и для помощи правлению в предотвращении антиобщественного поведения отдельных жителей дома и их гостей.
1.2. КРК помогает направлять деятельность правления ЖСК на выполнение решений собраний членов ЖСК, направлять деятельность ревизионной комиссии на серьезную работу по анализу финансово-хозяйственной деятельности и вскрытию нарушений, если таковые обнаружены.
2. Порядок формирования КРК
2.1. КРК формируется на добровольной основе из числа членов Кооператива.
2.2. Формирование КРК осуществляется и утверждается на общем Собрании.
3. Полномочия и формы деятельности
3.1. КРК работает в соответствии со своим планом, а также проводит внеплановые мероприятия.
3.2. Каждый член ревизионной комиссии имеет право на основании своего письменного заявления, в установленном порядке рассмотрения заявлений, ознакомиться с любыми финансовыми и иными документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности ЖСК и председателя правления ЖСК. Знакомиться с документацией ЖСК в целях проведения проверки выполнения решений собраний, постановлений правления, соответствия законодательству и уставу деятельности должностных лиц ЖСК.
3.3. Члены КРК участвуют в деятельности по вскрытию фактов антиобщественного поведения отдельных граждан, причиняющих ущерб ЖСК, порчи общественного имущества.
3.4. Члены КРК участвуют в проверке финансово-хозяйственной деятельности ЖСК как совместно с ревизионной комиссией, так и по собственной инициативе и по своему плану. Задача таких проверок заключается в том, чтобы более глубоко и объективно изучить и оценить эту деятельность и оперативно использовать полученные материалы.
3.5. Члены КРК проводят проверку документации в выделенном помещении Правления ЖСК, в присутствии члена Правления ЖСК.
- проверка проводится лично членами КРК, без права передачи полномочий не членам КРК.
- проверки проводятся в присутствии ответственных лиц ЖСК
- результаты проверок фиксируются актами в рабочем помещении, делаются заверенные копии и выдаются всем участникам и уполномоченному члену Правления лично под подпись.
3.6. КРК требует реагирования Правления на обнаруженные недостатки и нарушения.
4. Взаимоотношения с прочими органами ЖСК
4.1. В своей деятельности члены КРК руководствуются и несут ответственность в соответствии законодательством РФ, уставом ЖСК, решениями собраний ЖСК.
4.2. КРК подотчетна собранию членов ЖСК, свои выводы и наблюдения КРК докладывает на правлении ЖСК, и выступает с сообщениями и докладами на собраниях.
4.3. Правление ЖСК, своим решением, имеет право нанять профессиональных аудиторов, для проверки деятельности и заключений актов проверок КРК за любой период с момента образования ЖСК.